Известия,
15 декабря 2011 г.
Авиакомпании не хотят равняться с автобусами 1340 просмотров
Российские авиакомпании рискуют в следующем году лишиться гарантированной страховой защиты своих интересов в случае катастроф и других происшествий. Это произойдет, если законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров вступит в силу в нынешней редакции. Документ находится в Госдуме больше года, но после катастрофы теплохода "Булгария" рассмотрение проекта было активизировано.
Сейчас обязательное страхование гражданской ответственности при выполнении внутренних воздушных перевозок установлено Воздушным кодексом. Такая модель действует в течение трех лет. А вот новый законопроект не отвечает продекларированной в нем же задаче защиты имущественных интересов перевозчика и даже может ухудшить их положение, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Илья Кабачник.
Речь идет о документе, который призван установить единый для всех видов транспорта размер компенсации в случае смерти или причинения вреда здоровью пассажира - 2 млн рублей. Именно такой размер страховых выплат сейчас действует на воздушном транспорте. Законопроект распространяет это правило на все виды транспорта, включая метро, трамваи, автобусы. Предполагается, что он может вступить в силу с 1 октября 2012 года. Пока же законопроект готовится ко второму чтению, которое может пройти сразу после новогодних каникул.
Авиаперевозчиков больше всего беспокоит статья документа, где речь идет о регрессных требованиях. То есть возможны ситуации, когда страховая компания выплатит деньги пассажирам, а потом предъявит регрессный иск к перевозчику - к компании, которую она же и застраховала. Это может произойти в случае, если транспортным средством управляло лицо, находившееся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, или лицо, не выполнившее требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Также регрессия возможна и при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии его неисправностей.
В результате авиакомпании могут столкнуться с крупными выплатами, нести которые они не готовы. В Минтрансе не смогли прокомментировать законопроект.
- Нужно признать, что различий между разными видами транспорта больше, чем сходства, и эти различия неминуемо приводят к противоречиям при попытке втиснуть все виды транспорта в единую схему, - рассуждает Кабачник. - Каким образом эти положения законопроекта применимы к воздушному транспорту? Кто управляет самолетом - командир, второй пилот, штурман, стюардесса?
- И о какой защите интересов перевозчика может идти речь, если при происшествии, вызванном неисправностью самолета, вся тяжесть ложится на авиакомпанию? А привязывать опьянение к происшествию - это просто безумие, - говорит он.
Если бы закон в этом году уже работал, то как минимум в двух случаях у авиакомпаний могли бы возникнуть проблемы со страховщиками. У штурмана Ту-134, потерпевшего катастрофу под Петрозаводском, было выявлено алкогольное опьянение, а пилот разбившегося Як-42 под Ярославлем употреблял психотропный препарат - фенобарбитал.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта также выразила озабоченность возможными негативными последствиями.
- В российской гражданской авиации существует эффективная и устойчивая система страхования гражданской ответственности авиаперевозчика за причинение вреда пассажиру, которая соответствует общепринятой международной практике и обеспечивает гарантии для потерпевших в объемах не ниже предусмотренных в проекте, - считают в ассоциации.
У авторов законопроекта свои резоны. Основная цель законопроекта - защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки, говорится в пояснительной записке к документу. Размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4-10 лет в случае его гибели или получения медицинских услуг в случае причинения вреда здоровью. Авторы рассчитывают, что в результате безопасность на транспорте повысится, поскольку компании будут заинтересованы в том, чтобы направлять средства на снижение аварийности.
Евгений ДЕВЯТЬЯРОВ
Вся пресса за 15 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 мая 2024 г.
|
|
Татар-информ, Казань, 17 мая 2024 г.
«19 миллионов ущерба из 25 - не доказаны»: топ-менеджеры «Росгосстраха» снова в суде
|
|
Слияния и поглощения, 17 мая 2024 г.
«Восток Инвестиции» приобрели долю Baring Vostok в «Группе Ренессанс Страхование»
|
|
Лента.Ру, 17 мая 2024 г.
В России представили страховку от кибератак и экорисков
|
|
Справедливая Россия, 17 мая 2024 г.
СРЗП предложила правительству разработать программу страхования от наводнений
|
|
Вечерняя Москва, 17 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, что должно входить в медицинскую страховку для туристов
|
|
AK&M, 17 мая 2024 г.
Директор Дальневосточного филиала «Росгосстраха» рассказала о важности страхования в системе финансового просвещения
|
|
ГТРК Воронеж, 17 мая 2024 г.
Почти 10 тыс. обращений воронежцев рассмотрели в контакт-центре ОМС в 1 квартале 2024 года
|
|
Петербургский дневник, 17 мая 2024 г.
Эксперт напомнил, что владельцы самокатов могут приобрести страховку
|
|
LipetskMedia.ru, 17 мая 2024 г.
Убытки за погибший урожай возместят липецким аграриям
|
|
ОренбургМедиа, 17 мая 2024 г.
В Орске адвоката и эксперта судят за страховое мошенничество на 98 миллионов рублей
|
|
Моё!, Липецк, 17 мая 2024 г.
Липецкие аграрии потянулись за страховыми выплатами после заморозков, погубивших урожай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Страхование само по себе не может защитить Латинскую Америку от последствий Эль-Ниньо и Ла-Нинья: Swiss Re
|
|
НТВ, 17 мая 2024 г.
Страховка от клеща: что входит в услугу
|
|
КурсивЪ, Астана, 17 мая 2024 г.
Личные данные казахстанцев, пользующиеся услугами страховщиков, будут защищать тщательнее
|
|
ТАСС, 17 мая 2024 г.
Миронов предложил Мишустину разработать программу страхования от наводнений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Наводнения в Бразилии повысят спрос на покрытие рисков катастроф
|
|
Российская газета онлайн, 17 мая 2024 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов
|
 Остальные материалы за 17 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|